SEO-продвижение

Кейс по продвижению студии наращивания ресниц

Как с помощью экспериментального SEO выявить точки роста и получить положительную динамику по проекту
Услуга: SEO-продвижение

Тематика: студия наращивания ресниц

Регион: Москва

Срок продвижения: 2 года
Изначально клиент обратился с определенной проблемой – высокочастотные запросы находились за пределами ТОП-100:
Но мы понимали, что даже наличие запросов в ТОП-20 не даст абсолютно никакого прироста по трафику. Сделав поверхностный аудит проекта, мы составили стратегию, коммерческое предложение клиенту и после подписания договора начали работу.
В первые месяцы продвижения проводились работы по "классическому SEO"

    1. Выполнили техническую оптимизацию проекта.

    С помощью софта нашли и исправили дубликаты страниц по метаданным, заголовкам H1, частичные дубли по тексту. Исправили страницы пагинации, внедрили микроразметку для "хлебных крошек", рейтинга и отзывов. Закрыли все служебные страницы от индексации, настроили динамический sitemap.xml, провели корректировки для ЧПУ, со старых страниц поставили редиректы на новые URL-адреса.

      2. Собрали и кластеризировали семантическое ядро для всего сайта.

      И здесь столкнулись с проблемой. Большая часть запросов имела информационный или смешанный характер. Примеры:
      Процент коммерциализации очень низкий. Соответственно, в выдаче поисковых систем на первых местах стояли информационные ресурсы. Клиент понимал, что по таким запросам мы не сможем конкурировать, но попросил проработать этот вопрос, так как иногда в ТОПе попадались коммерческие сайты по этим запросам (о них чуть позже).

        3. Составили рекомендации по коммерческим факторам.

        Подобрали целевых конкурентов, составили таблицу, сформировали рекомендации по добавлению блоков, триггеров, форм записи, сертификатов и т. д. Далее кардинально переработали карточку услуги с помощью команды программистов со стороны клиента. Добавили цвет ресниц, УТП, отзывы и пр. Визуально получилось так:

          4. Провели текстовую оптимизацию.

          На основе семантического ядра составили метаданные, заголовки H1, написали тексты на посадочные страницы. Регулярно публиковали новые статьи в блоге, чтобы покрывать также информационные запросы. Использовали сервис Яндекс.Журнал для размещения тематических текстов.
          Однако какого-то фантастического эффекта по переходам на сайт не получили, только ссылку на продвигаемый сайт, что тоже неплохо.

            5. Внешняя оптимизация.

            Проанализировали ссылочную массу сайта. Сняли абсолютно все арендные ссылки и часть вечных. После снятия сделали анализ целевых конкурентов, составили стратегию и планомерно наращивали массу, используя несколько методов:

            • крауд-ссылки;
            • публикация пресс-релизов на внешних площадках;
            • размещение постовых ссылок

            Так как выдача была информационная, то решили попробовать разместить ссылки в статьях, которые уже в ТОПе, почему бы и нет :) Некоторые соглашались.
            Нюансы продвижения
            Позиции в поисковой системе Google
            Позиции в поисковой системе Yandex
            На сайте 2 страницы, которые оптимизированы под запрос "наращивание ресниц". Одна – это внутренняя страница, где перечислены все услуги, которые предоставляет студия (наращивание уголков ресниц, ресницы 2D и т. д.). Первое, что мы сделали, – поставили canonical с внутренней страницы на главную. Внутренняя страница физически осталась на сайте, потому что, согласно аналитике, у неё лучше процент конверсии по платному трафику.

            Далее начали работать с главной страницей. Итак, что же дало такой результат? Для поисковой системы Google мы проанализировали всех конкурентов из ТОПа и решили написать "полотно" текста, немножко поспамив ключами :) Но, естественно, закрыли такой текст тегом <noindex> от Яндекса, чтобы не нарваться на Баден-Баден. На странице получилось 25 прямых вхождений ключевого слова.

            Для поисковой системы Яндекс проработали коммерческие факторы. Добавили несколько видеороликов, отзывы клиентов, фотографии интерьера студии, блок FAQ, карточки мастеров с информацией об опыте работы, дипломами, сертификатами и т. д.

            Была большая проблема со скоростью загрузки сайта, так как с внедрением всех коммерческих блоков сайт стал работать очень медленно, особенно на телефонах. Мы проанализировали этот факт, составили техническое задание программистам, и они успешно всё внедрили. В результате Google PageSpeed Insight начал демонстрировать приемлемые показатели:
            Что у нас не получилось и подводные камни
            1
            Попасть в блок быстрых ответов Google по запросу "цены на наращивание ресниц".
            2
            Внутренняя перелинковка со статей на продвигаемые страницы не дала никакого эффекта.
            3
            Тестировали турбо-страницы и AMP. Собрали статистику, проанализировали и отключили их :) Перед внедрением коэффициент конверсии был выше.
            4
            Конкуренты нагло воровали у нас контент. Все жалобы, которые мы отправляли, не были приняты во внимание, и программисты просто поставили скрипт, который не позволял копировать текст и отключал правую кнопку мыши на сайте.
            Результаты продвижения
            Трафик из поисковых систем
            Стоимость одного посетителя по каналу SEO в рублях
            Стоимость записи на услугу по каналу SEO в рублях
            Вывод
            1. Перед началом продвижения проекта обязательно нужно анализировать выдачу по интересующим запросам.
            2. Не стоит надеяться только на "классическое SEO". Экспериментируйте и используйте разные подходы к продвижению проекта.
            3. Не всё будет работать и получаться – это факт.
            4. Выдвигайте гипотезы и проверяйте их. Так вы найдете точки роста для своего проекта.

            Хотите получить такой же результат?

            Оставьте заявку и мы подберем для вас наиболее эффективный способ продвижения