Кейс по продвижению научного музея в социальных сетях
Как увеличить количество клиентов с помощью социального маркетинга в условиях ограниченного рекламного бюджета
Тематика проекта: музей научных открытий
Площадки для продвижения: Facebook, Instagram
Продолжительность работы: 2 месяца
Рекламный бюджет в месяц: 10 000 руб.
Основные цели:
наращивание массы подписчиков;
повышение показателей охвата и вовлеченности;
оптимизация контента;
ведение и модерация страниц в социальных сетях;
оформление страниц в социальных сетях.
Проблемы на старте
1
Плохая узнаваемость бренда и низкая посещаемость музея.
2
Отсутствие эффективной стратегии продвижения музея в социальных сетях.
3
Недостаточное количество подписчиков.
4
Высокие затраты на рекламный бюджет у предыдущего подрядчика.
Задачи
1
Формирование стратегии продвижения.
2
Разработка контент-стратегии.
3
Профессиональное оформление страниц в социальных сетях.
4
Обеспечение контентом страниц в социальных сетях: для первого месяца 60 публикаций, для второго – 30.
5
Создание и запуск таргетированной рекламы в Facebook с целью повышения показателя охвата и наращивания массы подписчиков.
6
Создание и запуск таргетированной рекламной кампании в ленту Instagram с целью получения трафика в аккаунт.
7
Создание и запуск таргетированной рекламной кампании в Instagram stories с целью получения трафика в аккаунт.
8
Обеспечение нативной рекламы у локального лидера мнений.
9
Подключение аккаунта в Instagram к сервису по автоматизации деятельности.
10
Ведение и модерация страниц в социальных сетях.
Решения
1. Подготовка стратегий и площадок для продвижения
формирование стратегии продвижения: подбор целевой аудитории, тона публикаций, методов продвижения, графического стиля;
разработка контент-стратегии: распределение типов контента на период продвижения исходя из распределения: в первый месяц – 60 публикаций, в последующие – 30;
текстовое и графическое оформление страниц в социальных сетях: обложки, аватары, описания.
2. Разработка контента и наполнение контент-плана
формирование контент-плана с распределением публикаций по две в день в первый месяц и по одной в сутки во второй, а также временем публикаций постов в период наибольшей активности целевой аудитории;
написание и оформление публикаций;
создание видеопостов и видео анонсов экспонатов музея.
3. Создание и запуск таргетированных рекламных кампаний
создание и запуск рекламной кампании в Facebook с целью повышения показателя охвата в первый месяц;
создание и запуск рекламной кампании в Facebook с целью наращивания массы подписчиков во второй месяц;
создание и запуск рекламной кампании в ленте Instagram для привлечения трафика в аккаунт;
создание и запуск рекламной кампании в Instagram Stories для для привлечения трафика в аккаунт;
A/B-тестирование 3-х объявлений и подбор одного оптимального по соотношению результативность/цена для каждой рекламной кампании.
4. Подключение дополнительных методов продвижения
нативная реклама у локального лидера мнений в категориях семейного отдыха, интересных локаций и заведений;
подключение Instagram к сервису по автоматизации подписок.
Результат работы
прирост подписчиков в Facebook на 775 человек;
увеличение подписчиков в Instagram на 1491 человека;
рост показателя охвата в Facebook в 3 раза;
увеличение показателя охвата в Instagram в 10 раз;
качественный прирост посетителей музея, что дало почву владельцу увеличить стоимость посещения в 2 раза.
Facebook
Период;Кол-во взаимодействий со страницей;Органический охват;Охват за счет рекламы;Полный охват;Кол-во участников
Результат таргетированной рекламной кампании в ленту Instagram, направленной на трафик в аккаунт
Переходы в аккаунт;Охват;Частота;Показы;Уникальные пользователи
435;18 987;1,23;23 276;426
Период работы рекламной кампании: 7 дней Рекламный бюджет: 2300 руб.
Результат таргетированной рекламной кампании в Instagram stories, направленной на трафик в аккаунт
Переходы в аккаунт;Охват;Частота;Показы;Уникальные пользователи
241;36 906;1,73;63 695;239
Период работы рекламной кампании: 7 дней Рекламный бюджет: 2300 руб.
Вывод
В условиях ограниченного рекламного бюджета и специфичности проекта нашим специалистам удалось сравнить показатели предыдущих подрядчиков и даже обогнать их. Несмотря на снижение числа публикаций во второй месяц, аудитория по-прежнему оставалась заинтересованной в деятельности проекта и страниц в социальных сетях. Качественным результатом можно считать увеличение количества посетителей музея, что неоднократно отмечал заказчик.