Кейс по настройке контекстной рекламы для туристического сайта
Как с помощью грамотного
юзабилити и качественной рекламы привлечь на сайт целевую аудиторию и продавать
активные туры.
Проект: Активные туры
Продолжительность работы: 2 мес.
Бюджет в месяц: 50 тыс. руб.
Цели проекта: привлечение целевого трафика,
покупка туров.
Юзабилити сайта является одним из важнейших факторов,
которые влияют на конвертирование посетителя в лида. Этот кейс о том, как с помощью
грамотного юзабилити и качественной рекламы привлечь на сайт целевую аудиторию и
продавать активные туры.
Проблемы проекта на старте работ
1
Неправильная структура сайта.
2
Неудобная навигация.
3
Отсутствие информации о турах.
4
Контекстная реклама не рассматривалась как качественный
канал трафика.
Задачи
1
Провести аудит юзабилити сайта и разработать
рекомендации.
2
Настроить рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google
Ads.
3
Вести рекламные кампании.
Решения
1. Анализ юзабилити сайта
Анализ юзабилити сайта проводился в несколько шагов.
Поиск слабых точек взаимодействия пользователя с
сайтом. Мы подготовили рекомендации касательно структурного расположения
блоков на страницах и информационной структуры ресурса в целом. Среди них –
добавление фильтров, удобная категоризация туров и форматирование
контента.
Подготовка рекомендаций для навигационного меню
на сайте. Это было сделано для того, чтобы посетителю было удобно
пользоваться сайтом, и он понимал, на какой странице он находится, как с нее
выйти, перейти на другую и т.д.
Анализ графических элементов сайта:
графических элементов палитры;
контраста и форм этих
компонентов;
микровоздействия пользователя с
элементами сайта.
Анализ удобства восприятия текстовой информации
на сайте:
наличие html форматирования
контента;
текущие шрифты на сайте (количество
гарнитур, размеров, начертаний).
Анализ адаптивной версии сайта
работоспособность функциональных
элементов;
графические элементы;
верстка мобильной версии.
2. Создание рекламных кампаний в
Яндекс.Директ и Google Ads
После внедрения правок на сайте мы приступили к разработке
рекламной стратегии.
Этапы работ:
анализ целевой аудитории;
выбор приоритетных категорий;
создание масок ключевых слов;
сбор семантического ядра;
написание уникальных текстов объявлений;
разработка рекламной кампании на поиске;
создание рекламной кампании в РСЯ/КМС;
ретаргетинг/ремаркетинг
В первую очередь, мы проанализировали целевую
аудиторию. Далее выбрали приоритетные направления и создали маски ключевых слов, по
которым провели сбор семантического ядра. Следующий этап – кластеризация ключевых
слов и создание рекламных кампаний.
Мы разбили рекламные кампании по
категориям сайта, а группы объявлений с ключевыми словами – соответственно по
подкатегориям.
3. Анализ эффективности работы
рекламных кампаний, оптимизация
На
данную нишу существенно влияет сезонность, поэтому рост трафика значительно увеличился.
Естественно, из-за конкретности, цена ставки превышала допустимо разрешенную. Мы
принялись оптимизировать рекламные кампании, чтобы получить как можно больше и того, что
позволяет бюджет.
График
рекламного трафика
В
первую очередь была повторно проанализирована целевая аудитория.
Демографический анализ целевой аудитории
Учитывая наличие множества активных туров для мужчин, процент отказов, время на сайте и
глубину просмотра, было принято решение увеличить ставки в «корректировках ставок» на
50%.
Так, добавлены неэффективные площадки как в РСЯ, так и в КМС.
Демографический анализ целевой аудитории
Мы
добавили новые ключевые и минус-слова. Регулярно корректировали ставки и дневные
бюджеты, а также проводили тестирование объявлений и изображений.
Результат работы
За
первые 2 недели работы рекламных кампаний нам удалось получить 5 заявок на туры,
общей стоимостью более 300 тыс. руб. 2 покупки тура проходили в телефонном режиме, 3
через сайт.
Семантическое ядро рекламных кампаний расширялось, структура
сайта менялась и улучшалась. В итоге за 1 месяц работы рекламных кампаний мы
получили около 11 забронированных туров.
В результате нашей работы:
повышена лояльность пользователей к сайту;
повышена вовлеченность посетителей;
средний CTR рекламных кампаний на поиске – 20%;
средняя цена клика составила 7.58 руб.;
забронировано более 11 туров, общей стоимостью более 500 тыс. руб.;
стоимость конверсии составила 3 тыс. руб.
Вывод
С момента работы над проектом нам удалось не только привлечь целевую аудиторию и
получить конверсии, но и провести качественный аудит юзабилити сайта, который
положительно повлиял на конвертацию посетителя в лида. Благодаря правильной
структуризации сайта и понятному для пользователя наполнению, мы создали актуальную
площадку для бронирования туров.